Сайт Архив WWW-Dosk
Удел МогултаяДобро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите:
Вход || Регистрация.
01/27/23 в 20:24:07

Главная » Новое » Помощь » Поиск » Участники » Вход
Удел Могултая « Теодицея и животные »


   Удел Могултая
   Прикладная этика и теология
   названная так, ибо здесь
   Теодицея и животные
« Предыдущая тема | Следующая тема »
Страниц: 1  Ответить » Уведомлять » Послать тему » Печатать
   Автор  Тема: Теодицея и животные  (Прочитано 3059 раз)
Guest is IGNORING messages from: .
Бенни
Administrator
*****


б. Бенедикт

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 2542
Теодицея и животные
« В: 06/06/05 в 12:59:37 »
Цитировать » Править

Перенос отсюда.
 
on 06/06/05 в 01:00:04, Eltekke wrote:
А христианскую [теодицею. - Б.], кстати, и пинать не нужно особенно - супротив "опровержения теодицеи на основании страданий животных" (копирайт у Марка Твена) христианство доселе сказать по существу ничего не имеет. Помнится, уже заходила об этом речь пару лет назад - что вся хр. теод ицея в отношении человека основана на том, что он а) сам захотел, чтоб ему было плохо (при этом мало-мало игнорируется априорная наследственность первородного греха, но это особо); б) его всячески тянут к спасению.
 
К животным ни то, ни другое неприменимо. Спасение для них невозможно, бо души нет. Выбора зла они не делали по той же причине. За всем тем сознание, смерть, страх и страдания всегда при них.
 
Так что имеем: божество создало уйму живых тварей,  сознающих и чувствующих, обреченных на страдания и смерть без всякой вины с их стороны, и без всякой надежды на спасение. Жутко всеблагое такое божество...
 
И усе, что по этому поводу могут сказать авраамиты - это чтотут не бог виноват, а человек: его поставил бог во главе мира, так что когда человек испортил себя, то и весь мир испортился. Так что претензии к батюшке Красная Глина.
 
Стоит это объяснение столько же, сколько следующее: имеется король с подданными разных рангов. Король всемогущий. Наместник короля по своей вине скурвился и через то настытил разнообразными мучениями жизнь как свою,  так и всех подданных более низкого ранга - которые ни сном ни духом его скурвления не разделяли. Король тем подданным ничем не помогает, мучениям, испытываемым им благодаря скурвленному наместнику, всецело  попускает, причем наместнику развернул возможность спасения, а тем подданным - нет: они обречены на терзания и смерть и безнадежно, и безвинно, и совершенно независимо от своего поведения и выбора (впали они в бедствия из-за  поведения наместника до его скурвления, а после него им и надежды никакой выбраться нет из ямы уже независимо ни от чего - в Спасение Конца Света животных не берут, это вам не Арда Исцеленная).
Комментаторы гуторят: "А чем тут отвечает король? В бедах подданных только наместник виноват".
Вот и вся цена той теодицее...

 
Сколько я знаю, контраргумент, приведенный Вами, у христиан не единственный. Там ведь предполагается, что с обожением людей исцелится и вся природа. См. Исайю о льве и ягненке или Послание Павла к Римлянам о "твари, ожидающей откровения сынов Божиих... в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению" (8:19-21). Или вот отрывок из Льюиса на ту же тему:
 
http://www.peter-club.spb.ru/anima/lewis1.html
 
Не то чтобы эти доводы казались мне очень убедительными, но они таки имеют место быть. А самая последовательная из известных мне теодицей, на мой взгляд, - у Н. О. Лосского, где любое ощущающее существо при желании может дореинкарнироваться до человека и спастись (да и страдают все, включая животных, только из-за своего собственного добровольного отпадения от Творца и накопленной впоследствии дурной кармы, а Бог вмешаться силой не может - только подсказывает и в лице Христа подает персональный пример; естественно, значительную часть Ветхого Завета при этом приходится записывать в мифологию). Другое дело, что все сие не подтверждается ни каноном, ни эмпирически.
 
 
 
 
« Изменён в : 06/06/05 в 21:45:59 пользователем: Бенни » Зарегистрирован
credentes
Живет здесь
*****


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 936
Re: Теодицея и животные
« Ответить #1 В: 07/18/05 в 20:09:58 »
Цитировать » Править

ИЗВИНИТЕ, что вмешиваю тему с другого треда, но для меня это новость, что Лосский разделял в этом вопросе теологию катаров...
Зарегистрирован

Make the world insecure place for those who violates human rights

"Это Бог дает Добру Своё бытие, и Он есть его причиной..."
Джованни дe Луджио
Книга о двух началах (около 1240 г.)
Бенни
Administrator
*****


б. Бенедикт

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 2542
Re: Теодицея и животные
« Ответить #2 В: 07/22/05 в 22:02:12 »
Цитировать » Править

Полагаю, что в обоих случаях могло иметь место влияние дальневосточных религий.
Зарегистрирован
credentes
Живет здесь
*****


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 936
Re: Теодицея и животные
« Ответить #3 В: 07/22/05 в 22:28:49 »
Цитировать » Править

Не знаю как у Лосского, он ведь в 19 веке в основном жил, а у катаров его точно не было. Это они сами додумались. У них сначала
не было этого постулата, а появляется он позже. Так развивалась внутренняя логика их догматики.
Зарегистрирован

Make the world insecure place for those who violates human rights

"Это Бог дает Добру Своё бытие, и Он есть его причиной..."
Джованни дe Луджио
Книга о двух началах (около 1240 г.)
Бенни
Administrator
*****


б. Бенедикт

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 2542
Re: Теодицея и животные
« Ответить #4 В: 07/24/05 в 10:11:06 »
Цитировать » Править

credentes, а откуда известно, что вначале у катаров этого не было?
 
А даты жизни Лосского - 1870-1965.
Зарегистрирован
credentes
Живет здесь
*****


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 936
Re: Теодицея и животные
« Ответить #5 В: 07/24/05 в 10:46:17 »
Цитировать » Править

Из анализа документов, в начале 6 века (используемый ими апокриф), потом 10-11, где об этом ни слова не говорится. и некоторые верят в ад и Страшный Суд,
потом уже 12 века, где начинают появляться подобные идеи, и наконец 13-14 веков, где уже вовсю говорится о животных, о том, что они обладают разумом, что убивать их
грешно, в них переселяются души - и в ад уже не верят.
Зарегистрирован

Make the world insecure place for those who violates human rights

"Это Бог дает Добру Своё бытие, и Он есть его причиной..."
Джованни дe Луджио
Книга о двух началах (около 1240 г.)
Floriana
Живет здесь
*****


Я люблю этот Форум!

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 1620
Re: Теодицея и животные
« Ответить #6 В: 10/09/07 в 10:59:15 »
Цитировать » Править

Ссылка ф тему: http://zamorin.livejournal.com/141563.html
Аффтар жжот - как же иначе, камменты еще больше жгут, но есть здравомыслящие. Если у кого имеются домашние любимцы - читать осторожно.
« Изменён в : 10/09/07 в 11:14:41 пользователем: Floriana » Зарегистрирован

И вообще: предлагали вам когда-нибудь настоящую, должным образом приготовленную чечевичную похлебку? Вот вы ее попробуйте сначала, а потом уже кичитесь своим первородством... (с) Евгений Лукин
Antrekot
Bori-tarkhan
Живет здесь
*****


CНС с большой дороги

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 16204
Re: Теодицея и животные
« Ответить #7 В: 10/09/07 в 11:07:39 »
Цитировать » Править

И каких только поводов не выбирают люди для злобы...
 
С уважением,
Антрекот
Зарегистрирован

Простите, я плохо вижу днём. Позвольте, моя лошадь посмотрит на это. (c) Назгул от R2R
Цидас
Живет здесь
*****


Привидение Ципор

   
Просмотреть Профиль »

Сообщений: 2090
Re: Теодицея и животные
« Ответить #8 В: 10/09/07 в 13:08:34 »
Цитировать » Править

V kommentah pishut, chto svoego kota muzhik ne brosil, kogda tot zabolel.
 
http://zamorin.livejournal.com/141563.html?thread=608763#t608763
Зарегистрирован

"Идеальный кот, объясненный словами, не есть идеальный кот"(c) Башня Рован
Страниц: 1  Ответить » Уведомлять » Послать тему » Печатать

« Предыдущая тема | Следующая тема »

Удел Могултая
YaBB © 2000-2001,
Xnull. All Rights Reserved.